GrayFace MM8 Patch v2.0 Автор: Сергей Роженко https://sites.google.com/site/sergroj/ Данный патч включает в себя Mok's patch. ([+] - фича, [-] - исправленный баг, [*] - другое) Изменения версии 2.0: [+] Свои LOD-архивы (для модов). Например, архивы Data\*.icons.lod загружаются после icons.lod, заменяя его содержимое. Так же с любым другим LOD-архивом. [+] При переключении с режима управления мышью на обычный режим мышь теперь помещается в центр экрана, если с момента прошлого переключения прошло более 10 секунд. [+] Теперь не обязательно указывать AlwaysStrafe=1 для управления мышью. Пока активен режим управления мышью, стрелки автоматически будут производить шаг вбок. Если что, можно установить NormalStrafe=1, чтобы поворачивать клавишами даже при управлении мышью. [+] Теперь можно установить FixInactivePlayersActing=0, чтобы отключить исправление бага с атакой неактивными персонажами, если Вы любите использовать этот баг. [+] Опции "HDWTRCount" и "HDWTRDelay" контролируют число кадров воды (до 15) в режиме аппаратного ускорения графики и задержку между ними. [+] Более плавные кадры воды для режима аппаратного ускорения включены. [-] Корректно исправлены проблемы с ошибками округления при движении. Из-за этих проблем глючило медленное движение и шаги вбок, а также прыжка была ниже, чем должна быть. [-] На некоторых компьютерах время от времени переставало работать сохранение. На самом деле это вызвано багом какого-то системного ПО, а не самой игры. [-] Архиву games.lod требовалась очень специфическая сортировка. [-] Мой баг: не связанная с ошибками отладочная информация писалась в ErrorLog.txt. [-] Мой баг: галочка отключения встроенного в игру недо-управления мышью не работала в программе установки. [-] Мой баг: не работала опция "MouseLookUseAltMode". [-] Мой баг: написание "`" или "i" в консоли MMExtension приводило к открытию экрана персонажа. Так же происходило с движениями мыши, если включен режим управления мышью. Остальные изменения: [+] Возможность использовать несколько быстрых сохранений. (см. ниже) [+] F2 Включает и выключает удвоенную скорость. Опция "DoubleSpeedKey" контролирует клавишу. [+] Опции "TurnSpeedNormal" и TurnSpeedDouble" устанавливает скорость плавного поворота. По умолчанию стоит 100% для обычной скорости и 120% для удвоенной. Скорость поворота теперь устанавливается плавной по умолчанию. [+] Управление мышью. (см. ниже) [+] Опция "MouseWheelFly" позволяет подлетать вверх и вниз, вращая колесико мыши. [+] Опция "AlwaysStrafe" меняет поведение стрелок влево-вправо на противоположное - при их нажатии происходит шаг в сторону, а если зажат Ctrl, то поворот. [+] Клавиша, задаваемая опцией "AutorunKey" (по умолчанию F3) включает и выключает автобег, как в MMORPG. [+] Опция "InventoryKey" позволяет зайти в инвентарь персонажа нажатием кнопки 'I', вместо того чтобы кликать по портрету. Чтобы отключить, установите в 0. [+] Опция "ToggleCharacterScreenKey" открывает/закрывает экран персонажа. По умолчанию это кнопка '~'. Чтобы отключить, установите в 0. [+] Опция "FreeTabInInventory" позволяет переключаться по Tab на дохлых персонажей пока открыт экран персонажа. [+] В подсказке к "Атака" и "Точн.п." показывается время восстановления. [+] Опция "PlayMP3" позволяет проигрывать файлы MP3 вместо треков с CD. (см. ниже) По умолчанию установлен 0 (отключена). [+] Опция "MusicLoopsCount" меняет количество повторов музыки. Установите на 0, чтобы музыка крутилась бесконечно. [+] Возможность отключить видеоролик при смерти отряда. (опция NoDeathMovie) [+] Добавлена опция NoCD. Работает только при наличии файла "Anims\Magicdod.vid". По умолчанию установлена 1 (опция активна). [+] Опция "NoIntro" убирает заставки. По умолчанию установлен 0 (отключена). [+] Опция "HardenArtifacts" позволяет применять зелье "Закалка" к артефактам. По умолчанию установлена 1 (включена). [+] Зелья "Закалка", "Перезарядка" и другие подобные зелья не исчезают, если применять их к предметам, на которые они не действуют. [+] Опция "NoVideoDelays" отключает задержки перед и после показа видео. По умолчанию установлена 1 (включена). [+] Опция "ReputationNumber" показывает численное значение репутации вместе с названием категории. По умолчанию установлена 1 (опция активна). [+] Опции "HorsemanSpeakTime" и "BoatmanSpeakTime" устанавливают время, необходимое конюху и моряку, чтобы сказать "Поехали" перед тем, как начнет загружаться новая карта. [+] Опция "MouseLookBorder" позволяет задать ширину области по краям экрана, нажатие правой кнопкой на которой приводит к повороту. Установите её в -1, чтобы полностью избавиться от этой особенности MM8 и вернуть паузу игры по правому клику. [+] Опции "PaletteSMul" и "PaletteVMul" позволяют задавать, насколько светлыми и яркими выглядят цвета. Используется представление цвета HSV. [+] Теперь монстры имеют правильные цвета в режиме Direct3D, опция "Оттенки" больше не актуальна. d3dsprite.hwl теперь не используется. [+] Правильно определяются границы монстров в режиме Direct3D. [+] Опция "NoBitmapsHwl" позволяет брать текстуры из bitmaps.lod вместо d3dbitmap.hwl в режиме Direct3D. Это приводит к лучшему качеству текстур, но мельтешению их вдали. По умолчанию стоит 1 (включена). [+] Теперь можно отдыхать на пристанях. [+] При запуске в полноцветном режиме игра автоматически переходит в 16 бит в оконной моде. [+] Идентификация монстров теперь показывает точные значения сопротивляемостей. [+] Опция "StartupCopyrightDelay" позволяет задать время показа таблички с авторскими правами при старте игры. [+] Полезно для моддеров: файлы, извлеченные из EnglishT.lod, также загружаются из папки "DataFiles". (см. ниже) [+] При старте игры загружаются все файлы *.dll из папки "ExeMods" (это использует MMExtension и можете использовать Вы, чтобы добавить свой патч). [+] Улучшенная обработка ошибок. (см. ниже) [+] Расширено максимальное количество спрайтов. [+] Теперь используется менеджер памяти Delphi. Ограничение на количество выделенной памяти убрано. [+] Расширена команда переключения состояния двери. Теперь моддеры могут передавать 3 вместо 2 для переключения двери, срабатывающего и в процессе движения. [-] Исправлен глюк с анимацией в домах, приводящий к вылетам. [-] Если все персонажи неактивны, события обрабатывались неправильно. [-] Можно было атаковать врага неактивным персонажем. Это исправление можно отключить, установив FixInactivePlayersActing=0. [-] Теперь слот загрузки/сохранения не сбрасывается. [-] Работает на Windows XP без установки совместимости. [-] Неактивные персонажи могли использовать свитки. [-] Бонусы предметов к умениям оружия не учитывались при вычислении времени восстановления (единственный такой предмет - артефакт Аня Селвинг). [-] Защита от Магии не защищала от яда. [-] Бонус "Падения Пера" не работал (и Крылья Архангела тоже). [-] Кинжал в правой руке мог наносить тройной урон даже на уровне Эксперт. [-] Шанс нанести тройной урон кинжалом был равен 10% вне зависимости от умения Кинжал. Опция "ProgressiveDaggerTrippleDamage" исправляет это - шанс нанести тройной урон становится равным умению кинжала. По умолчанию установлена 1 (опция активна). [-] Спешка не работала, если в команде есть труп, считающийся уставшим. [-] Убрана глючная возможность локализации имени файла автосохранения и быстрого сохранения. [-] Временные бонусы к сопротивляемостям не работали. (они и не использовались в игре, но для модов это исправление может быть полезно) [-] Подавлен странный баг, приводящий к вылету в Храме солнца. [-] Задержка перед показом видео, добавленная Mok'ом, заменена лучшим решением. [-] У артефактов были неправильные диапазоны дополнительных повреждений (4-9 вместо 4-10 и т.д.). [-] Секира Древних имела неверный тип повреждений - огонь вместо воды. [-] Бонус "Ускорение" у Сапог Герольда не работал. [-] Теперь предметы, не поместившиеся в сундук, появятся в нем при следующем открытии, если освободить место. (опция "FixChests") [-] Отключена проверка ошибок DirectDraw. [-] Пра атаке больших монстров вблизи в режиме Direct3D персонажи очень часто стреляли вместо того, чтобы драться в рукопашную. [-] Ограничена скорость движения текста в окне "Создатели". [-] В окне генерации команды ограничена скорость анимации. [-] Звуки, не сжатые в лоде, загружались неправильно. [-] Сообщение 'Invalid ID reached!', засорявшее ErrorLog.txt, теперь игнорируется. [-] В Измерении Воздуха был очень низкий FPS и ErrorLog.txt засорялся сообщениями 'Too many stationary lights!' [-] Исправлены некоторые ошибки выхода за границы бока памяти. [-] Смерть на Арене больше не приводит к вылету игры. [-] Автосохранение происходило после оплаты путешествия на лошадях или корабле. [-] Ожидание с использованием диалога отдыха восстанавливало действия персонажей в 2 раза быстрее. [-] Нажатия клавиш теоретически могли игнорироваться, если одновременно с игрой запущены другие программы, опрашивающие клавиатуру тем же способом. [-] Диалоги Городского портала и Маяка Ллойда реагировали на нажатие в книге магии при управлении мышью. [-] Редкий случай "отрицательное значение/0" в экране статистик приводил к вылету. [-] Маяк Ллойда сохранял игру после вычитания маны и добавления времени восстановления. [-] Городской портал сохранял игру после добавления времени восстановления. [-] У некоторых игроков на экране появлялась вспышка Радужного Света, которая не исчезала. Изменения из Mok's patch: - больше не нужно использовать режимы совместимости для запуска игры (Windows 2K/XP) - улучшена поддержка звука и видео (более новые версии библиотек "Bink", "Smacker" и "Miles Sound System") - добавлена небольшая задержка перед показом видеороликов (на быстрых компьютерах видеоролик пропускался из-за отжатия клавиши мыши) - убрана глючная проверка свободного места на диске - исправлен редкий вылет после игры в Аркомага (на быстрых компьютерах буферы звука освобождались до того, как MSS прекращал их играть) - исправлено заклинание "Спешка" (а также "Час силы", одним из эффектов которого является "Спешка"). За исправление спасибо Mike Kienenberger. - исправлено заклинание "Психический шок" (повреждения 12 + 1-12 вместо 12 + 1). - Клавиша "Caps Lock" переключает режим бега/ходьбы, если опция "CapsLockToggleRun" имеет значение 1. По умолчанию установлена в 0 (не активна). (Эта опция управления была добавлена в GrayFace Patch) Все опции настраиваются в файле mm8.ini. Он создается при первом запуске. Опции, зависящие от перевода, находятся в mm8lang.ini. Чтобы поменять какую-нибудь из них, создайте опцию с таким же именем в mm8.ini, потому что mm8lang.ini перезаписывается при установке новой версии патча. -------------------------------------------------------------------------------- Быстрые сохранения: Нажмите F11, чтобы сохранить игру. Вы увидите сообщение "Игра сохранена!". Вы можете изменить клавишу быстрого сохранения - это опция "QuickSavesKey" в mm8.ini. Опция "QuickSavesCount" контролирует количество быстрых сохранений. Опция "QuickSavesName" задает имя для сохранений. По умолчанию это "Быстрое сохранение". Опция "SpaceBeforeQuicksaveDigit" контролирует, нужен ли пробел между строкой "Быстрое сохранение" и номером сохранения. Опция "QuickLoadKey" задает клавишу быстрой загрузки. -------------------------------------------------------------------------------- Использование музыки в MP3: Создайте папку "Music" в директории с игрой и скопируйте туда файлы от "2.mp3" до "16.mp3", соответствующие трекам с CD. Установите опцию "PlayMP3" в 1. В отличие от музыки с CD, громкость музыки в MP3 зависит от общей громкости звука, установленной в настройках, поэтому ставьте громкость музыки на максимум. -------------------------------------------------------------------------------- DataFiles: Создайте папку "DataFiles" в директории с игрой. Чтобы изменить файл из EnglishT.lod, извлеките его и положите в папку "DataFiles". Игра будет использовать его вместо файла из EnglishT.lod и Вам не придется при каждой модификации вставлять файл в EnglishT.lod. Управляется опцией "DataFiles", которая установлена в 1 (включена) по умолчанию. -------------------------------------------------------------------------------- Управление мышью: Чтобы включить управление мышью (как в 3D action'ах), установите опцию MouseLook=1. Управление мышью можно использовать в режиме, близком к 3D Action'ам или в режиме, близком к World of Warcraft и подобным играм. Вот файл с моими настройками для режима 3D Action'а: http://sites.google.com/site/sergroj/mm/MM6MouseLook.rar Чтобы включить режим, подобный MMO, установите опцию MouseLookUseAltMode=1 или нажмите Caps Lock, если вы включили опцию CapsLockToggleMouseLook=1. Также для этого режима можно установить "MouseLookTempKey" в 4 или код другой клавиши и сбросить на 0 опцию "MouseLookChangeKey". Опция "MouseLookChangeKey" задает клавишу переключения между режимом управления мышью и обычным режимом. Клавиша по умолчанию - средняя кнопка мыши. Опция "MouseLookTempKey" задает клавишу, которая переключает режим только на то время, пока Вы её держите. Опции "MouseSensitivityX" и "MouseSensitivityY" управляют чувствительностью мыши по осям X и Y. Установка отрицательного значения чувствительности по Y инвертирует эту ось. Допустимы значения больше 100. Опции "MouseSensitivityAltModeX" и "MouseSensitivityAltModeY" аналогичны, но используются в альтернативном ММО-подобном режиме. Опция "MouseLookFly" позволяет летать вверх-вниз, просто направляя мышь. Изображение курсора для управления мышью находится в файле Data\MouseLookCursor.bmp -------------------------------------------------------------------------------- Широкие экраны: Это не связано с патчем, но знайте, что в программе настроек видеокарты можно отключить горизонтальное растяжение изображения. По крайней мере, для видеокарт Nvidia это настраивается в Панели управления Nvidia. -------------------------------------------------------------------------------- Видео в режиме аппаратного ускорения: Если мультики не проигрываются в режиме 3D ускорения, попробуйте сделать так: Нажмите Win+R, напишите Regedit, в нём выберите: HKEY_LOCAL_MACHNE/Software/New World Computing/Might and Magic Day of the Destroyer/1.0 Или на 64-битных версиях Windows: HKEY_LOCAL_MACHNE/Wow6432Node/New World Computing/Might and Magic Day of the Destroyer/1.0 Установите 2dacceloff на 1. -------------------------------------------------------------------------------- В случае ошибки: Если произошла ошибка, отправьте мне описание, как и когда она произошла. Если возможно, приложите сохранение. Если игра вылетела, отправьте еще файл ErrorLog.txt, который будет в директории с игрой.