GrayFace MM6 Patch v2.0 Автор: Сергей Роженко https://sites.google.com/site/sergroj/ Перевод части ReadMe на русский: Black Phantom Данный патч включает Mok's patch и Angel's patch, а также добавляет много нового. ([+] - фича, [-] - исправленный баг, [*] - другое) Изменения версии 2.0: [+] Свои LOD-архивы (для модов). Например, архивы Data\*.icons.lod загружаются после icons.lod, заменяя его содержимое. Так же с любым другим LOD-архивом. [+] При переключении с режима управления мышью на обычный режим мышь теперь помещается в центр экрана, если с момента прошлого переключения прошло более 10 секунд. [+] Теперь не обязательно указывать AlwaysStrafe=1 для управления мышью. Пока активен режим управления мышью, стрелки автоматически будут производить шаг вбок. Если что, можно установить NormalStrafe=1, чтобы поворачивать клавишами даже при управлении мышью. [+] Теперь можно установить FixStarburst=0, FixInfiniteScrolls=0 и/или FixInactivePlayersActing=0, чтобы отключить исправление дальности Звездопада, бага с бесконечными свитками и бага с атакой неактивными персонажами соответственно, если Вы любите использовать эти баги. [-] Корректно исправлены проблемы с ошибками округления при движении. Из-за этих проблем шаги вбок были "кривоваты". [-] На некоторых компьютерах время от времени переставало работать сохранение. На самом деле это вызвано багом какого-то системного ПО, а не самой игры. [-] Архиву games.lod требовалась очень специфическая сортировка. [-] Мой баг: не работала опция "MouseLookUseAltMode". [-] Мой баг: написание "`" или "i" в консоли MMExtension приводило к открытию экрана персонажа. Так же происходило с движениями мыши, если включен режим управления мышью. Остальные изменения: [+] Возможность использовать быстрые сохранения. (см. ниже) [+] Возможность настраивать управление. (см. ниже) [+] F2 Включает и выключает удвоенную скорость. Опция "DoubleSpeedKey" контролирует клавишу. [+] Опции "TurnSpeedNormal" и TurnSpeedDouble" устанавливает скорость плавного поворота. По умолчанию стоит 100% для обычной скорости и 120% для удвоенной. Скорость поворота теперь устанавливается плавной по умолчанию. [+] Опция "PlayMP3" позволяет проигрывать файлы MP3 вместо треков с CD. (см. ниже) По умолчанию установлен 0 (отключена). [+] Опция "MusicLoopsCount" меняет количество повторов музыки. Установите на 0, чтобы музыка крутилась бесконечно. [+] Управление мышью. (см. ниже) [+] Опция "MouseWheelFly" позволяет подлетать вверх и вниз, вращая колесико мыши. [+] Опция "AlwaysStrafe" меняет поведение стрелок влево-вправо на противоположное - при их нажатии происходит шаг в сторону, а если зажат Ctrl, то поворот. [+] Клавиша, задаваемая опцией "AutorunKey" (по умолчанию F3) включает и выключает автобег, как в MMORPG. [+] Опция "InventoryKey" позволяет зайти в инвентарь персонажа нажатием кнопки 'I', вместо того чтобы кликать по портрету. Чтобы отключить, установите в 0. [+] Опция "ToggleCharacterScreenKey" открывает/закрывает экран персонажа. По умолчанию это кнопка '~'. Чтобы отключить, установите в 0. [+] Опция "FreeTabInInventory" позволяет переключаться по при помощи клавиши "Tab" на погибших персонажей пока открыт экран персонажа. По умолчанию установлена 1 (опция активна). [+] В подсказке к параметрам "Атака" и "Точн.п." показывается время восстановления. [+] Возможность отключить видеоролик при смерти отряда. (опция NoDeathMovie) [+] При правом клике по опыту показывается уровень, до которого можно тренироваться и остаток опыта до следующего. Как в MM7 и MM8. [+] Опция "ReputationNumber" показывает численное значение репутации вместе с названием категории. По умолчанию установлена 1 (опция активна). [+] Добавлена опция NoCD. Работает только при наличии файла "Anims\Anims2.vid". По умолчанию установлена 1 (опция активна). NoCD работает только если в директории Anims находятся оба файла с видео. [+] Опции "HorsemanSpeakTime" и "BoatmanSpeakTime" устанавливают время, необходимое конюху и моряку, чтобы сказать "Поехали" перед тем, как начнет загружаться новая карта. [+] При запуске в полноцветном режиме игра автоматически переходит в 16 бит в оконной моде. [+] Полезно для моддеров: файлы, извлеченные из icons.lod (кроме картинок), также загружаются из папки "DataFiles". (см. ниже) [+] При старте игры загружаются все файлы *.dll из папки "ExeMods" (это использует MMExtension и можете использовать Вы, чтобы добавить свой патч). [+] Улучшенная обработка ошибок. (см. ниже) [+] Опция "BlasterRecovery" контролирует минимальное время восстановления бластера. По умолчанию установлено 5. В игре был 0. [+] Теперь используется менеджер памяти Delphi. Ограничение на количество выделенной памяти убрано. [+] Расширена команда переключения состояния двери. Теперь моддеры могут передавать 3 вместо 2 для переключения двери, срабатывающего и в процессе движения. [-] Исправлены баги, связанные с динамической библиотекой MSS32.dll. Со стандартной библиотекой игра иногда не запускалась, создавая файл SHRINKER.ERR с текстом "Pager initialisation error 2 - Не удается найти указанный файл". В Mok's patch и Angel's patch игра часто зависала при входе в замки или показе видео. В данном патче используется более новая версия библиотеки MSS32.Dll. [-] Можно было пить из фонтанов много раз, если все персонажи неактивны. [-] Можно было атаковать врага неактивным персонажем. Это исправление можно отключить, установив FixInactivePlayersActing=0. [-] Опция "FixDualWeaponsRecovery" исправляет подсчет времени восстановления в случае, если у персонажа есть оружие во второй руке. Носить 2 оружия до этого было не выгодно из-за того, что время восстановления как минимум удваивалось. Исправленный подсчет работает так же, как в MM7 и MM8. [-] Теперь воспроизведение игровых звуков и музыки останавливаются, если игра не является активным окном. [-] Опция "AlwaysRun" влияет на скорость поворота в пошаговом режиме. [-] При использовании заклинания "Городской портал" игра теперь переходит в режим паузы. [-] Исправлена рассинхронизация между слотами сохранения и загрузки. Теперь можно использовать самый первый слот и делать пропуски между слотами. [-] Исправлена проблема исчезновения звука шагов. [-] Работает на Windows XP без установки совместимости. [-] Некоторые свитки можно было использовать бесконечно, применяя к кукле персонажа в пошаговом режиме. Это исправление можно отключить, установив FixInfiniteScrolls=0. [-] Неактивные персонажи могли использовать свитки. Это исправление можно отключить, установив FixInfiniteScrolls=0. [-] При использовании свитка правым кликом по портрету, цель выбиралась автоматически. Поэтому, свитки типа "Из Камня в Плоть" нельзя было использовать таким способом. [-] Свитки раньше не ставили игру на паузу при применении к кукле персонажа. Из-за этого также можно было подбирать трупы во время выбора цели заклинания. [-] Улучшено исправление цирка в заливе Бутлег. Например, у Black Phantom'а он не работал. [-] У одного из шатров цирка в заливе Бутлег не было текстуры входа. [-] Бонус "Увеличивает скорость восстановления" (у Буки был переведен "Увеличивает скорость выздоровления") теперь работает. Опция "IncreaseRecoveryRateStrength" устанавливает, насколько сильно он ускоряет персонажа. По умолчанию установлено 10%. [-] Исправлен баг игры, который мог привести к вылету игры при старте. [-] В пошаговой моде на ход тратилось в 2 раза больше времени, чем надо. [-] Громкость видео не зависела от Общей Громкости, установленной в Настройках. [-] Теперь предметы, не поместившиеся в сундук, появятся в нем при следующем открытии, если освободить место. (опция "FixChests") [-] Отключено глючное перемещение персонажей по слотам с помощью Ctrl + клика. [-] Теперь Звездопад и Поток метеоров не работают за границей дальности стрельбы. Это исправление можно отключить, установив FixStarburst=0. [-] В окне генерации команды ограничена скорость анимации. [-] Исправлены некоторые ошибки выхода за границы бока памяти. [-] При переходе между картами буферы звуков освобождались до того, как звуки прерывались. К тому же, не все ресурсы освобождались. [-] Автосохранение происходило после оплаты путешествия на лошадях или корабле. [-] Магические повреждения оружий теперь не игнорируют сопротивляемости. [-] Исправлены заклинания, лечащие состояния - они работали 3 часа/дня на единицу навыка вместо 1, а при очень больших значениях навыка происходило переполнение). [-] Ожидание с использованием диалога отдыха не восстанавливало действия персонажей. [-] Нажатия клавиш теоретически могли игнорироваться, если одновременно с игрой запущены другие программы, опрашивающие клавиатуру тем же способом. [-] Диалог пересечения карты вызывался при низком полете, при согласии перемещение на другую карту не происходило. [-] Редкий случай "отрицательное значение/0" в экране статистик приводил к вылету. [-] Маяк Ллойда сохранял игру после вычитания маны и добавления времени восстановления. [-] Городской портал сохранял игру после добавления времени восстановления. [-] Городской портал сохранял игру даже при телепорте в текущую карту. [-] Хотя баг со вспышкой Радужного Света не был замечен в MM6, его причина здесь также была исправлена. [-] Заклинание "Перст смерти" не давало опыта за убитых им монстров. [*] В Свободной Гавани добавлена гильдия контрабандистов. Она планировалась разработчиками, но не была использована в файле карты. [*] Используются более новые версии MSS32.dll и Smackw32.dll. Изменения из Angel's patch (http://sites.google.com/site/angelddeath/#TOC-MM6-) [-] Исправлена работа цирка в заливе Бутлег. Изменения из Mok's patch: [+] Опция "AlwaysRun" позволяет бежать. Если Вы нажмете клавишу Shift Вы перейдете в режим ходьбы. По умолчанию установлена 1 (активна). Эта опция всегда отключена перед установкой патча. [+] Клавиша "Caps Lock" переключает режим бега/ходьбы, если опция "CapsLockToggleRun" имеет значение 1. По умолчанию установлена в 0 (не активна). (Эта опция управления была добавлена в GrayFace Patch) [+] Опция "FlipOnExit" позволяет Вашему отряду разворачиваться при выходе из здания. По умолчанию установлена в 0 (не активна). Эта опция всегда включена перед установкой патча. [+] Опция "LoudMusic" устанавливает максимальную громкость игровых CD-аудиотерков на максимум нормальной громкости воспроизведения CD Audio. Обычно в игре громкость устанавливается на половину стандартной громкости, которая является слишком тихой для некоторых конфигураций. По умолчанию установлена в 0. Эта опция всегда отключена перед установкой патча. [-] Исправлены неработающие двери в Гильдии Тени и в замке Кригспайр. [-] Исправлена ошибка, связанная со временем восстановления после атаки при использовании щитов и доспехов. (Благодарность Mike Kienenberger за исправление). [-] Исправлена инициализация CD-аудиотерков. Музыка будет играть, даже если 2-ой диск игры находится не в первом устройстве CD-ROM на Вашей системе. [-] Исправлена ошибка проверки свободного места на жестком диске. Все опции настраиваются в файле mm6.ini. Он создается при первом запуске. Опции, зависящие от перевода, находятся в mm6lang.ini. Чтобы поменять какую-нибудь из них, создайте опцию с таким же именем в mm6.ini, потому что mm6lang.ini перезаписывается при установке новой версии патча. -------------------------------------------------------------------------------- Быстрые сохранения: Нажмите F11, чтобы сохранить игру. Вы увидите сообщение "Игра сохранена!". Вы можете изменить клавишу быстрого сохранения - это опция "QuickSavesKey" в mm6.ini. Опция "QuickSavesCount" контролирует количество быстрых сохранений. Опция "QuickSavesName" задает имя для сохранений. По умолчанию это "Быстрое сохранение". Опция "SpaceBeforeQuicksaveDigit" контролирует, нужен ли пробел между строкой "Быстрое сохранение" и номером сохранения. Опция "QuickLoadKey" задает клавишу быстрой загрузки. -------------------------------------------------------------------------------- Использование музыки в MP3: Создайте папку "Music" в директории с игрой и скопируйте туда файлы от "2.mp3" до "16.mp3", соответствующие трекам с CD. Установите опцию "PlayMP3" в 1. В отличие от музыки с CD, громкость музыки в MP3 зависит от общей громкости звука, установленной в настройках, поэтому ставьте громкость музыки на максимум. -------------------------------------------------------------------------------- Отключение стартовых видеороликов: Для того, чтобы отключить стартовые видеоролики добавьте ключ "-nomovie" к командной строке в свойствах ярлыка игры. Это не особенность патча, а стандартная функция игры. -------------------------------------------------------------------------------- Изменение управления: Используйте https://sites.google.com/site/sergroj/mm/MM6Controls.rar для настройки управления. -------------------------------------------------------------------------------- DataFiles: Создайте папку "DataFiles" в директории с игрой. Чтобы изменить файл из icons.lod, извлеките его и положите в папку "DataFiles". Игра будет использовать его вместо файла из icons.lod и Вам не придется при каждой модификации вставлять файл в icons.lod. Это не работает с картинками, разве что с *.pcx. Управляется опцией "DataFiles", которая установлена в 1 (включена) по умолчанию. -------------------------------------------------------------------------------- Управление мышью: Чтобы включить управление мышью (как в 3D action'ах), установите опцию MouseLook=1. Управление мышью можно использовать в режиме, близком к 3D Action'ам или в режиме, близком к World of Warcraft и подобным играм. Вот файл с моими настройками для режима 3D Action'а: http://sites.google.com/site/sergroj/mm/MM6MouseLook.rar Чтобы включить режим, подобный MMO, установите опцию MouseLookUseAltMode=1 или нажмите Caps Lock, если вы включили опцию CapsLockToggleMouseLook=1. Также для этого режима можно установить "MouseLookTempKey" в 4 или код другой клавиши и сбросить на 0 опцию "MouseLookChangeKey". Опция "MouseLookChangeKey" задает клавишу переключения между режимом управления мышью и обычным режимом. Клавиша по умолчанию - средняя кнопка мыши. Опция "MouseLookTempKey" задает клавишу, которая переключает режим только на то время, пока Вы её держите. Опции "MouseSensitivityX" и "MouseSensitivityY" управляют чувствительностью мыши по осям X и Y. Установка отрицательного значения чувствительности по Y инвертирует эту ось. Допустимы значения больше 100. Опции "MouseSensitivityAltModeX" и "MouseSensitivityAltModeY" аналогичны, но используются в альтернативном ММО-подобном режиме. Опция "MouseLookFly" позволяет летать вверх-вниз, просто направляя мышь. Изображение курсора для управления мышью находится в файле Data\MouseLookCursor.bmp -------------------------------------------------------------------------------- Широкие экраны: Это не связано с патчем, но знайте, что в программе настроек видеокарты можно отключить горизонтальное растяжение изображения. По крайней мере, для видеокарт Nvidia это настраивается в Панели управления Nvidia. -------------------------------------------------------------------------------- В случае ошибки: Если произошла ошибка, отправьте мне описание, как и когда она произошла. Если возможно, приложите сохранение. Если игра вылетела, отправьте еще файл ErrorLog.txt, который будет в директории с игрой.