GrayFace MM6 Patch v2.4 / 2019-09-17 Автор: Сергей Роженко https://grayface.github.io/ru/ Перевод части ReadMe на русский: Black Phantom Данный патч включает официальные патчи, Mok's patch и Angel's patch, а также добавляет много нового. ([+] - фича, [-] - исправленный баг, [*] - другое) Изменения версии 2.4: [+] Сундуки заполняются компактно и не случайно, если так вмещается больше вещей. [+] Вещи помещаются в сундуки вертикальными рядами, когда Вы их туда бросаете. [+] Размер спрайтов корректируется в зависимости от угла наклона. Так они ведут себя реалистичнее, особенно при взгляде вверх на высоких монстров. [+] Теперь в режиме программной отрисовки взрывы не мешают выбору цели. [+] Когда NoIntro=1, вступительный видеоролик показывается при нажатии кнопки "Новая игра". [+] И другие изменения поменьше... Изменения версии 2.3: [+] Опция PaperDollInChests показывает куклу персонажа в диалоге сундука: значение 1 (по умолчанию) показывает её при открытии инвентаря, значение 2 показывает её сразу при открытии сундука, значение 0 отключает опцию. [+] Клавиатурное управление: в некоторых диалогах можно использовать клавиши Вверх/Вниз и Enter. Например, в диалогах с NPC. Затрагиваются только диалоги, в которых для включения поддержки клавиатуры и так было всё готово в оригинальных играх. [+] Диалоги сохранения и загрузки теперь реагируют на нажатие Enter. [+] Более новая версия MP3DEC.ASI. В теории это может помочь устранить какие-то проблемы с проигрыванием файлов MP3. [-] Мой баг: Если, каким-то образом, окно игры становилось меньше 640x480, это приводило к глюку в режиме программной отрисовки с включённой поддержкой 32-битного цвета. Изменения версии 2.1: [+] Поддержка полноцветного (32-битного) режима в оконном и оконно-полноэкранном режиме. Чтобы отключить, добавьте "SupportTrueColor=0" в INI. Вы можете задать опции RenderMaxWidth и RenderMaxHeight, чтобы ограничить разрешение, на которое картинка растягивается более качествено. Скрытые опции ScalingParam1 (по умолчанию 3) и ScalingParam2 (по умолчанию 0.2) задают чёткость при растяжении интерфейса. [+] Опция "BorderlessFullscreen" включает оконно-полноэкранный режим - вместо смены разрешения игра растягивается на полный экран, с чёрными полосами, если они нужны. Установите её в 0, чтобы отключить. [+] Опции "WindowWidth" и "WindowHeight" устанавливают размер окна в оконном режиме. Значение -1 означает "вычислить автоматически исходя из сохранения пропорций". [+] Видеоролики плавно растягиваются на любой размер. Чтобы отключить для старого полноэкранного режима, добавьте "SmoothMovieScaling=0" в INI, а для оконного режима добавьте "CompatibleMovieRender=0" (не рекомендуется!). [+] Свои архивы SND и VID. Работают точно так же, как архивы LOD. [+] Опции "TurnBasedSpeed" (для хода монстров) и "TurnBasedPartySpeed" (для хода игрока) ускоряют пошаговую битву. [+] При переключении с режима управления мышью на обычный режим мышь помещается в центр экрана, если с момента прошлого переключения прошло более 10 секунд. Иначе она остаётся на прошлом месте. Число секунд задаётся скрытой опцией "MouseLookRememberTime". [+] Пока нажата правая кнопка мыши, управление мышью теперь отключается, чтобы легко можно было проверить активные заклинания, текущее время, или произвести какое-то действие, нажав левую кнопку мыши, не отпуская правую. Установите MouseLookWhileRightClick=1, чтобы оставлять управление мышью включённым. [+] Опция PlayMP3 теперь поддерживает файлы WAV в папке Music. Музыка в формате WAV исключает проблемы с зацикливанием воспроизведения. [+] Другой подход к исправлению сундуков: теперь содержимое упорядочивается по силе и первыми в сундук кладутся более важные/сильные вещи. Установите FixChestsByReorder=0, чтобы отключить. [+] Чёрные зелья не тратятся, если уже были выпиты. [+] Бесконечная дальность обзора в подземельях (монстры не пропадают, если они слишком далеко). [+] Скрытая опция "FixInfiniteScrolls" контролирует соответствующее исправление. [-] Исправлены баги, связанные с таймерами: таймер сбрасывался, если посетить локацию до того, как его период прошёл; в MM6, в момент очередного посещения карты на поздней стадии игры, колодцы можно был использовать огромное число раз; в MM8 таймеры, не связанные с пополнением колодцев, работали не так, как в MM6 и MM7. Чтобы отключить исправление, добавьте строку "FixTimers=0" в INI. [-] Мой баг: файлы *.evt и *.str загружались из DataFiles неверно. [-] Монстры теперь редко спрыгивают с мостов в лаву. Высота, с которой монстры не прыгают, настраивается скрытой опцией "MonsterJumpDownLimit" (по умолчанию 500). [-] Немного уменьшена высота прыжка, поскольку после исправления ошибок округления при движении игрок стал прыгать слишком высоко. Ещё добавлена скрытая опция "FixMovement=0", возвращающая ошибки округления для тех, кому они дороги. [-] Бластеры и некоторые заклинания не попадали по крысам. [-] Вылет при слишком сильном уменьшении спрайтов (происходил при использовании MM6HD). [-] Городской портал тратил ход игрока, даже если отказаться от телепортации. [-] Команды EVT не могли работать с неиспользованным умением Воровства. [-] Вылет при выходе. [*] Некоторые опции скрыты, чтобы уменьшить число мало нужных строк в mm6.ini. [-] Бой баг: вылет при загрузке своих архивов LOD. (не знаю, как они вообще работали!) [-] В диалоге покупки, если ни один игрок не выбран, происходило чтение "левой" памяти. [-] Магазины покупали бластеры. [+] Опция "NoIntro", как в других патчах. Это зачастую удобнее, чем добавлять "-nomovie" в командной строке ярлыка. [+] Опция "PlayMP3" теперь поддерживает расположение музыки в папке Sounds для совместимости с версией GOG. [+] Предметы теперь располагаются в инвентаре вертикально, как в MM7 и MM8 (добавьте PlaceItemsVertically=0 в INI, чтобы отключить). [-] NPC "учёный" не давал +5% к опыту. [-] Бонус от NPC +2/+3 ко всем умениям оружия не влиял на время восстановления. [-] Бой баг: ограничение на дальность Звездопада и Потока метеоров было не точным. [-] Мой баг: нажатие "CharScreenKey" одновременно с правой кнопкой мыши иногда приводило к вылету. << Исправления на картах >> [-] Исправлены отсутствующие подсказки у входов в подземелья/дома на всех наземных локациях (кроме Райской долины, она была в порядке). [-] Фонтан в Райской долине (outa2), когда кончился, показывал "+100 очков магии (временно)" вместо "Освежает!" [-] Фонтаны в Блэкшире и Кригспайре имели общий флаг использования - возможно было выпить только из одного из них (один даёт +5 Интеллект и Сила духа, другой - +10 Устойчивость к Магии). [-] Кригспайр (outb1): Одна из дверей на верхней веранде замка Кригспайр не реагировала на нажатия мыши. При входе в Высший храм Баа команда смотрела не в ту сторону. [-] Блэкшир (outb2): Летающее дерево рядом с домом со статуэтками. При входе в Волчье логово команда смотрела не в ту сторону. [-] Чертог лорда Огня (d04): Запертый сундук нельзя было открыть, если срабатывала ловушка. Передняя грань другого сундука не реагировала на нажатие мыши. [-] Пещеры Драгунов (d06): Правильнее работают сундуки с квестовыми предметами. Один из квестовых предметов нельзя было получить, если срабатывала ловушка. После получения квестовых предметов сундуки становились дибликатами одного и того же сундука. [-] Железные копи Снергла (d09): Передняя грань шкафа (событие 77) не реагировала на нажатие. [-] Крепость Драгунов (d10): Дублированные сундуки и не открываемый шкаф исправлены Black Phantom'ом. Правильнее работает сундук с кинжалом Мордред. [-] Имение Корлагона (d11): Правильнее работает сундук с квестовым предметом. [-] Крепость Полководца (d16): Исправлены дублированные сундуки. Правильнее работает сундук с квестовым предметом. [-] Лаборатория Агара (d19): Исправлены дублированные сундуки (теперь в последнем сундуке есть предметы, как и было задумано). [-] Храм Баа (t1): Состыкована текстура пола в одном месте. [-] Храм Луны (t5): Один из алтарей увеличивал Силу последнему персонажу только если она меньше 50, другой давал первому персонажу +2 к Удаче вместо +5. Исправлено Black Phantom'ом. [-] Высший храм Баа (t7): Исправлены дублированные сундуки. Частично основано на исправлении от Black Phantom'а. [-] Канализация Свободной гавани (sewer.blv): Крысы появлялись в стенах. Верхняя грань одного сундука не реагировала на нажатия. Выход дома Ричарда Харпа вёл к другому дому. [-] Оракул Энрота (oracle.blv): Проблемы с оракульской ширмой со звйздами - она часто закрывалась вместо того, чтобы открываться. [-] New World Computing (znwc): Одна из дверей двигала часть стены при открытии. [-] Цирк отбирал все трофеи, когда выдавал пирамиду или бочонок вина. [-] "Мантия Баа" давалась опять, если поговорить со Сликером Сильвертонгом повторно. Остальные изменения: [+] Возможность использовать несколько быстрых сохранений. (см. ниже) [+] Настройка управления. (см. ниже) [+] F2 Включает и выключает удвоенную скорость. Опция "DoubleSpeedKey" контролирует клавишу. [+] Опция "PlayMP3" позволяет проигрывать файлы MP3 вместо треков с CD. (см. ниже) По умолчанию установлен 0 (отключена). [+] Опция "MusicLoopsCount" меняет количество повторов музыки. Установите на 0, чтобы музыка крутилась бесконечно. [+] Управление мышью. (см. ниже) [+] Опция "ToggleCharacterScreenKey" открывает/закрывает экран персонажа. По умолчанию это кнопка '~'. Чтобы отключить, установите в 0. [+] Опция "InventoryKey" позволяет зайти в инвентарь персонажа нажатием кнопки 'I', вместо того чтобы кликать по портрету. Чтобы отключить, установите в 0. [+] Клавиша, задаваемая опцией "AutorunKey" (по умолчанию F3) включает и выключает автобег, как в MMORPG. [+] Опции "TurnSpeedNormal" и TurnSpeedDouble" устанавливает скорость плавного поворота. По умолчанию стоит 100% для обычной скорости и 120% для удвоенной. Скорость поворота теперь устанавливается плавной по умолчанию. [+] Опция "MouseWheelFly" позволяет подлетать вверх и вниз, вращая колесико мыши. [+] Опция "AlwaysStrafe" меняет поведение стрелок влево-вправо на противоположное - при их нажатии происходит шаг в сторону, а если зажат Ctrl, то поворот. В режиме управления мышью шаги в стороны включаются автоматически (это можно отключить, поставив NormalStrafe=1). [+] Опция "FreeTabInInventory" позволяет переключаться по при помощи клавиши "Tab" на погибших персонажей пока открыт экран персонажа. По умолчанию установлена 1 (опция активна). [+] В подсказке к параметрам "Атака" и "Точн.п." показывается время восстановления. [+] Возможность отключить видеоролик при смерти отряда. (опция NoDeathMovie) [+] При правом клике по опыту показывается уровень, до которого можно тренироваться и остаток опыта до следующего. Как в MM7 и MM8. [+] Опция "ReputationNumber" показывает численное значение репутации вместе с названием категории. По умолчанию установлена 1 (опция активна). [+] Добавлена опция NoCD. Работает только при наличии файла "Anims\Anims2.vid". По умолчанию установлена 1 (опция активна). NoCD работает только если в директории Anims находятся оба файла с видео. [+] Опции "HorsemanSpeakTime" и "BoatmanSpeakTime" устанавливают время, необходимое конюху и моряку, чтобы сказать "Поехали" перед тем, как начнет загружаться новая карта. [+] При запуске в полноцветном режиме игра автоматически переходит в 16 бит в оконной моде. [+] Свои LOD-архивы (для модов). Например, архивы Data\*.icons.lod загружаются после icons.lod, заменяя его содержимое. Так же с любым другим LOD-архивом. [+] Полезно для моддеров: файлы, извлеченные из icons.lod (кроме картинок), также загружаются из папки "DataFiles". (см. ниже) [+] При старте игры загружаются все файлы *.dll из папки "ExeMods" (это использует MMExtension и можете использовать Вы, чтобы добавить свой патч). [+] Улучшенная обработка ошибок. (см. ниже) [+] Опция "BlasterRecovery" контролирует минимальное время восстановления бластера. По умолчанию установлено 5. В игре был 0. [+] Расширена команда переключения состояния двери. Теперь моддеры могут передавать 3 вместо 2 для переключения двери, срабатывающего и в процессе движения. [-] Исправлены баги, связанные с динамической библиотекой MSS32.dll. Со стандартной библиотекой игра иногда не запускалась, создавая файл SHRINKER.ERR с текстом "Pager initialisation error 2 - Не удается найти указанный файл". В Mok's patch и Angel's patch игра часто зависала при входе в замки или показе видео. В данном патче используется более новая версия библиотеки MSS32.Dll. [-] Можно было пить из фонтанов много раз, если все персонажи неактивны. [-] Можно было атаковать врага неактивным персонажем. Это исправление можно отключить, установив FixInactivePlayersActing=0. [-] Опция "FixDualWeaponsRecovery" исправляет подсчет времени восстановления в случае, если у персонажа есть оружие во второй руке. Носить 2 оружия до этого было не выгодно из-за того, что время восстановления как минимум удваивалось. Исправленный подсчет работает так же, как в MM7 и MM8. [-] Теперь воспроизведение игровых звуков и музыки останавливаются, если игра не является активным окном. [-] Опция "AlwaysRun" влияет на скорость поворота в пошаговом режиме. [-] При использовании заклинания "Городской портал" игра теперь переходит в режим паузы. [-] Исправлена рассинхронизация между слотами сохранения и загрузки. Теперь можно использовать самый первый слот и делать пропуски между слотами. [-] Исправлена проблема исчезновения звука шагов. [-] Работает на Windows XP без установки совместимости. [-] Некоторые свитки можно было использовать бесконечно, применяя к кукле персонажа в пошаговом режиме. Это исправление можно отключить, установив FixInfiniteScrolls=0. [-] Неактивные персонажи могли использовать свитки. Это исправление можно отключить, установив FixInfiniteScrolls=0. [-] При использовании свитка правым кликом по портрету, цель выбиралась автоматически. Поэтому, свитки типа "Из Камня в Плоть" нельзя было использовать таким способом. [-] Свитки раньше не ставили игру на паузу при применении к кукле персонажа. Из-за этого также можно было подбирать трупы во время выбора цели заклинания. [-] Улучшено исправление цирка в заливе Бутлег. Например, у Black Phantom'а он не работал. [-] У одного из шатров цирка в заливе Бутлег не было текстуры входа. [-] Бонус "Увеличивает скорость восстановления" (у Буки был переведен "Увеличивает скорость выздоровления") теперь работает. Опция "IncreaseRecoveryRateStrength" устанавливает, насколько сильно он ускоряет персонажа. По умолчанию установлено 10%. [-] Исправлен баг игры, который мог привести к вылету игры при старте. [-] В пошаговой моде на ход тратилось в 2 раза больше времени, чем надо. [-] Громкость видео не зависела от Общей Громкости, установленной в Настройках. [-] Теперь предметы, не поместившиеся в сундук, появятся в нем при следующем открытии, если освободить место. (опция "FixChests") [-] Отключено глючное перемещение персонажей по слотам с помощью Ctrl + клика. [-] Теперь Звездопад и Поток метеоров не работают за границей дальности стрельбы. Это исправление можно отключить, установив FixStarburst=0. [-] В окне генерации команды ограничена скорость анимации. [-] Исправлены некоторые ошибки выхода за границы бока памяти. [-] При переходе между картами буферы звуков освобождались до того, как звуки прерывались. К тому же, не все ресурсы освобождались. [-] Автосохранение происходило после оплаты путешествия на лошадях или корабле. [-] Магические повреждения оружий теперь не игнорируют сопротивляемости. [-] Исправлены заклинания, лечащие состояния - они работали 3 часа/дня на единицу навыка вместо 1, а при очень больших значениях навыка происходило переполнение). [-] Ожидание с использованием диалога отдыха не восстанавливало действия персонажей. [-] Нажатия клавиш теоретически могли игнорироваться, если одновременно с игрой запущены другие программы, опрашивающие клавиатуру тем же способом. [-] Диалог пересечения карты вызывался при низком полете, при согласии перемещение на другую карту не происходило. [-] Редкий случай "отрицательное значение/0" в экране статистик приводил к вылету. [-] Маяк Ллойда сохранял игру после вычитания маны и добавления времени восстановления. [-] Городской портал сохранял игру после добавления времени восстановления. [-] Городской портал сохранял игру даже при телепорте в текущую карту. [-] Хотя баг со вспышкой Радужного Света не был замечен в MM6, его причина здесь также была исправлена. [-] Заклинание "Перст смерти" не давало опыта за убитых им монстров. [-] Исправлены проблемы с ошибками округления при движении. Из-за этих проблем шаги вбок были "кривоваты". [-] На некоторых компьютерах время от времени переставало работать сохранение. На самом деле это вызвано багом какого-то системного ПО, а не самой игры. [-] Архиву games.lod требовалась очень специфическая сортировка. [*] В Свободной Гавани добавлена гильдия контрабандистов. Она планировалась разработчиками, но не была использована в файле карты. [*] Используются более новые версии MSS32.dll и Smackw32.dll. Изменения из Angel's patch (http://sites.google.com/site/angelddeath/#TOC-MM6-) [-] Исправлена работа цирка в заливе Бутлег. Изменения из Mok's patch: [+] Опция "AlwaysRun" позволяет бежать. Если Вы нажмете клавишу Shift Вы перейдете в режим ходьбы. По умолчанию установлена 1 (активна). Эта опция всегда отключена перед установкой патча. [+] Клавиша "Caps Lock" переключает режим бега/ходьбы, если опция "CapsLockToggleRun" имеет значение 1. По умолчанию установлена в 0 (не активна). (Эта опция управления была добавлена в GrayFace Patch) [+] Опция "FlipOnExit" позволяет Вашему отряду разворачиваться при выходе из здания. По умолчанию установлена в 0 (не активна). Эта опция всегда включена перед установкой патча. [+] Опция "LoudMusic" устанавливает максимальную громкость игровых CD-аудиотерков на максимум нормальной громкости воспроизведения CD Audio. Обычно в игре громкость устанавливается на половину стандартной громкости, которая является слишком тихой для некоторых конфигураций. По умолчанию установлена в 0. Эта опция всегда отключена перед установкой патча. [-] Исправлены неработающие двери в Гильдии Тени и в замке Кригспайр. [-] Исправлена ошибка, связанная со временем восстановления после атаки при использовании щитов и доспехов. (Благодарность Mike Kienenberger за исправление). [-] Исправлена инициализация CD-аудиотерков. Музыка будет играть, даже если 2-ой диск игры находится не в первом устройстве CD-ROM на Вашей системе. [-] Исправлена ошибка проверки свободного места на жестком диске. Все опции настраиваются в файле mm6.ini. Он создается при первом запуске. Опции, зависящие от перевода, находятся в mm6lang.ini. Чтобы поменять какую-нибудь из них, создайте опцию с таким же именем в mm6.ini, потому что mm6lang.ini перезаписывается при установке новой версии патча. -------------------------------------------------------------------------------- Быстрые сохранения: Нажмите F11, чтобы сохранить игру. Вы увидите сообщение "Игра сохранена!". Вы можете изменить клавишу быстрого сохранения - это опция "QuickSavesKey" в mm6.ini. Опция "QuickSavesCount" контролирует количество быстрых сохранений. Опция "QuickSavesName" задает имя для сохранений. По умолчанию это "Быстрое сохранение". Опция "SpaceBeforeQuicksaveDigit" контролирует, нужен ли пробел между строкой "Быстрое сохранение" и номером сохранения. Опция "QuickLoadKey" задает клавишу быстрой загрузки. -------------------------------------------------------------------------------- Использование музыки в MP3: Создайте папку "Music" в директории с игрой и скопируйте туда файлы от "2.mp3" до "16.mp3", соответствующие трекам с CD. Установите опцию "PlayMP3" в 1. В отличие от музыки с CD, громкость музыки в MP3 зависит от общей громкости звука, установленной в настройках, поэтому ставьте громкость музыки на максимум. -------------------------------------------------------------------------------- Отключение стартовых видеороликов: Для того, чтобы отключить стартовые видеоролики добавьте ключ "-nomovie" к командной строке в свойствах ярлыка игры. Это не особенность патча, а стандартная функция игры. -------------------------------------------------------------------------------- Настройка управления: Используйте https://sites.google.com/site/sergroj/mm/MM6Controls.rar для настройки управления. -------------------------------------------------------------------------------- DataFiles: Создайте папку "DataFiles" в директории с игрой. Чтобы изменить файл из icons.lod, извлеките его и положите в папку "DataFiles". Игра будет использовать его вместо файла из icons.lod и Вам не придется при каждой модификации вставлять файл в icons.lod. Это не работает с картинками, разве что с *.pcx. Управляется опцией "DataFiles", которая установлена в 1 (включена) по умолчанию. -------------------------------------------------------------------------------- Управление мышью: Чтобы включить управление мышью (как в 3D action'ах), установите опцию MouseLook=1. Управление мышью можно использовать в режиме, близком к 3D Action'ам или в режиме, близком к World of Warcraft и подобным играм. Вот файл с моими настройками для режима 3D Action'а: http://sites.google.com/site/sergroj/mm/MM6MouseLook.rar Чтобы включить режим, подобный MMO, установите опцию MouseLookUseAltMode=1 или нажмите Caps Lock, если вы включили опцию CapsLockToggleMouseLook=1. Также для этого режима можно установить "MouseLookTempKey" в 4 или код другой клавиши и сбросить на 0 опцию "MouseLookChangeKey". Опция "MouseLookChangeKey" задает клавишу переключения между режимом управления мышью и обычным режимом. Клавиша по умолчанию - средняя кнопка мыши. Опция "MouseLookTempKey" задает клавишу, которая переключает режим только на то время, пока Вы её держите. Опции "MouseSensitivityX" и "MouseSensitivityY" управляют чувствительностью мыши по осям X и Y. Установка отрицательного значения чувствительности по Y инвертирует эту ось. Допустимы значения больше 100. Опции "MouseSensitivityAltModeX" и "MouseSensitivityAltModeY" аналогичны, но используются в альтернативном ММО-подобном режиме. Опция "MouseLookFly" позволяет летать вверх-вниз, просто направляя мышь. Опция "MouseWheelFly" позволяет подлетать вверх и вниз, вращая колесико мыши. Это особенно полезно для взлёта в режиме управления мышью. Изображение курсора для управления мышью находится в файле Data\MouseLookCursor.bmp -------------------------------------------------------------------------------- Широкие экраны: Это не связано с патчем, но знайте, что в программе настроек видеокарты можно отключить горизонтальное растяжение изображения. По крайней мере, для видеокарт Nvidia это настраивается в Панели управления Nvidia. -------------------------------------------------------------------------------- В случае ошибки: Если произошла ошибка, отправьте мне описание, как и когда она произошла. Если возможно, приложите сохранение. Если игра вылетела, отправьте еще файл ErrorLog.txt, который будет в директории с игрой.